Договоры на товарные знаки
Зарегистрировав товарный знак Вы получаете ряд преимуществ. Во-первых, это гарантия защиты, во-вторых – индивидуализация товаров и услуг, в-третьих – возможности использования. Остановимся на последнем пункте более подробно.
После регистрации Ваш товарный знак становится частью нематериальных активов предприятия и может выступать предметом договора.
Согласно гражданскому законодательству, товарный знак может выступать объектом следующих сделок:
- Договор отчуждения товарного знака
- Лицензионный договор
- Договор франчайзинга
- Договор о залоге товарного знака
В соответствие с гражданским кодексом, все изменения и операции в отношении товарных знаков должны быть зарегистрированы в Роспатенте. В связи с этим появляется необходимость в заключении соответствующих договоров.
Компания «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР АУТСОРСИНГА» предоставляет весь комплекс услуг по договорам на товарные знаки: проконсультируем, подготовим договор, подадим на регистрацию в Роспатент, завершим работу в кратчайшие сроки.
- Договор отчуждения товарного знака
Если Вам требуется передать права на товарный знак другому лицу, необходимо заключить и зарегистрировать договор отчуждения. В соответствие с данным договором, правообладатель передает все принадлежащие ему права в отношении определенных товаров или услуг. Также у Вас есть возможность зарегистрировать отчуждение товарного знака в отношении части товаров или услуг.
- Лицензионный договор на товарный знак
Чтобы передать во временное пользование исключительные права на товарный знак за определенную плату, Вам потребуется регистрация лицензионного договора.
Различают два вида лицензии на товарный знак:
- Исключительная
Права на товарный знак передаются только одному Лицензиату (лицу, получающему право использования). При этом Лицензиар (правообладатель) не имеет права заключать подобные договоры с другими субъектами предпринимательской деятельности.
- Неисключительная (простая)
У Лицензиара есть право заключать подобные договоры с неограниченным кругом лиц.
- Договор франчайзинга товарного знака (коммерческой концессии)
В соответствие с договором франчайзинга Правообладатель (Франчайзер) передаёт другой стороне – Пользователю (Франчайзи) совокупность исключительных прав, основным из которых является право на использование товарного знака. Передача осуществляется во временное пользование и за согласованную плату.
Оплата может осуществляться в виде:
- Паушального платежа (единовременный платеж)
- Роялти (процентные платежи)
- Паушального платежа и роялти
Договор франчайзинга товарного знака достаточно популярен в бизнес-сфере, так как обе стороны в результате его заключения получают определенные преимущества. Правообладателю не нужно вкладывать средства в развитии своего бизнеса, например, в другом регионе. А пользователь, осуществляя свою деятельность под уже известным брендом, освобождает себя от рисков, а также затрат на раскрутку.
- Договор о залоге товарного знака
Зарегистрированный товарный знак является активом компании и может заменять собой классические предметы залога, такие как имущество и недвижимость. В соответствие с договором залога товарного знака Вы можете передать права на его использование другому лицу до момента исполнения определенных обязательств. В случае их неисполнения залогодержатель имеет право на получение компенсации, равной стоимости заложенного товарного знака.
Специалисты компании «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР АУТСОРСИНГА» на протяжении 10 занимаются регистрацией договоров на использование товарных знаков и готовы помочь в этом Вам.
Обращайтесь к нам, и мы бесплатно проконсультируем Вас, ответив на все вопросы!
С нами можно связаться, оставив заявку на сайте, либо по телефону 8 (800) 333-22-04
или электронной почте info@scao.ru.