Готовый бизнес — «кот в мешке»?
Развитие собственного дела «с нуля», безусловно – интересный опыт. Однако порой намного выгодней купить уже готовый бизнес, чем вкладываться в развитие собственного.
Покупая уже готовую компанию, Вы приобретаете не просто юр.лицо с набором документов. Это и офис, и налаженные взаимоотношения с подрядчиками. Однако есть и другая сторона медали – долги, испорченная кредитная история…
1. Проверка бизнеса
Чтобы не купить кота в мешке, запросите у продавца учредительные документы. Проверьте компанию по сайту налоговой или закажите выписку из ЕГРЮЛ. Сделать это можно, не обладая какими-то специальными полномочиями.
2. Покупка бизнеса через посредника
Не уверенны в своей юридической подкованности? Боитесь упустить что-то важное? Тогда обратитесь в компанию, которая занимается продажей готовых бизнесов. Обычно такие компании работают только с проверенными продавцами. Они же смогут указать на сомнительные моменты при оформлении сделки и помогут всё грамотно оформить. Однако здесь тоже нужно быть на чеку. Не стоит обращаться в первую попавшуюся фирму – их сейчас полно! Работайте только с теми, кто вызывает у Вас доверие.
ЕЦА занимается продажей готовых фирм с 2009 года. Обращайтесь к нам, и мы поможем подобрать готовый бизнес под Ваши цели.
3. Долги
Порой бывает, что Вы находите ту самую идеальную компанию. Вроде всё отлично, и репутация, и документы. Но есть одно НО – долги. Действительно, некоторые бизнесмены продают компании, зная о наличие задолженностей. Даже если они не большие, стоит десять раз подумать, приобретая такую компанию. И если всё-таки решились – проанализируете характер долгов. Подумайте какие последствия они могут за собой потянуть.
4. Помещение и оборудование
Перед покупкой обязательно проверьте права собственности на помещение и оборудование.
В идеале, лучше организовать встречу с продавцом и лично удостовериться в существовании имущества компании. Не стоит забывать, что оборудование могло быть приобретено в лизинг. А помещение может быть вообще оформлено в кредит или отдано под залог. Не исключены ситуации, когда имущество находится в аресте.
5. Товарный знак
Не стоит забывать и об интеллектуальной собственности. Большинство компаний сейчас работает под зарегистрированным товарным знаком. Если товарный знак остаётся числиться за покупаемым юр. лицом – всё в порядке. Тогда Вы имеете право на его использование. Однако, возможны ситуации, когда прежний владелец хочет оставить за собой права на бренд и оформляет его на другую фирму. Такие моменты лучше обговаривать на берегу. Если необходимо, Вы всегда можете договориться о заключении лицензионного договора. Так Вы сможете пользоваться товарным знаком наравне с владельцем.
6. Финансовая история
Проанализируйте бухгалтерскую отчетность компании. Только так Вы сможете понять, насколько предприятие было доходным. Запросите справки из налоговой и фондов об отсутствии задолженностей перед бюджетом.
7. Торги и лицензии
Часто готовые фирмы приобретаются под определенные цели. Например, для участия в торгах или с допуском СРО. Обращайте внимание на тендерную историю фирмы, проверяйте подлинность и сроки всех имеющихся свидетельств и лицензий.
8. Сделка
Купля-продажа ООО оформляется у нотариуса, а после этого регистрируется в налоговой. Но сначала необходимо подготовить комплект документов: заявление по форме, решение о продаже, либо протокол общего собрания участников, и т.п. Обычно всё это ложится на покупателя. Чтобы сохранить время и себе и продавцу, позаботьтесь о подготовительных работах заранее. В этом Вам помогут юристы «ЕДИНОГО ЦЕНТРА АУТСОРСИНГА». Собираетесь купить готовую фирму? Обращайтесь к нам! Наши специалисты полностью сопроводят Вас от самого начала сделки, до регистрации в налоговой. И тогда вопрос: «а не кота ли в мешке я купил» Вас точно не будет тревожить!