fbpx

Как Роспатент проверяет товарные знаки на сходство?

Решили зарегистрировать товарный знак, а в ходе проверки выяснилось, что ваше обозначение уже схоже с другим. Казалось бы, что тут такого. Однако, согласно законодательству, товарные знаки схожие до степени смешения в отношении однородных товаров или услуг не могут быть зарегистрированы. А значит если подать обозначение на регистрацию, есть риск получить отказ.

Как определяется сходство товарных знаков?

Анализ на сходство товарных знаков проводится экспертами Роспатента. Определяется оно по трём критериям:

  • Фонетическое (по звучанию);
  • Смысловое (по схожести смысла обозначения);
  • Визуальное (зрительно).

Если сходство есть хотя бы по одному пункту, в регистрации могут отказать.

Возьмём простой пример. Слова FOXY, FOXI и ФОКС, ФОКСИ будут считаться схожими до степени смешения. Поскольку, несмотря на разницу в окончании и язык, звучание у них одинаковое. Согласитесь, довольно легко перепутать, например, бренды одежды FOXI и FOXY. Задача Роспатента не допустить такой путаницы.

Исключения

Однако есть и исключения. Если правообладатель более раннего товарного знака даст письменное разрешение на регистрацию похожего обозначения, есть шанс что Роспатент одобрит его регистрацию.

Хотите определить шансы на регистрацию вашего товарного знака? «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР АУТСОРСИНГА» проведет для вас оценку рисков совершенно бесплатно. Пишите!

Остались вопросы?

С нами можно связаться по телефону: 8(800)333-22-04электронной почте info@scao.ru, либо оставьте заявку на сайте и мы Вам перезвоним.


Перейти ко всем статьям