fbpx

Как зарегистрировать упаковку

Как зарегистрировать упаковку?

Чаще всего в качестве товарных знаков регистрируют логотипы и фирменные наименования. Однако упаковки также нуждаются в охране.

Под упаковкой понимается форма товара, выраженная с помощью уникального маркетингового решения. Также, как и логотип, она позволяет выделить вашу продукцию среди множества других.

 

Зачем патентовать упаковку?

Главный смысл регистрации упаковки – защита используемого дизайна от копирования. Если конкурент решит использовать вашу упаковку, вы имеете полное право предъявить нарушителю претензию. Кроме того, можно рассчитывать на внушительную денежную компенсацию.

Зарегистрированная упаковка принесет доход в случае продажи товарного знака или патента на изобретение. Помимо этого, упаковку всегда можно передать во временное пользование по лицензионному договору.

Регистрация упаковки возможна двумя способами:

·         в качестве объемного товарного знака

·         в качестве промышленного образца

Между этими способами есть существенные различия, прежде всего в процессе регистрации и сроках.

Нужна регистрация упаковки? Расскажите нам о вашей идее мы выстроим стратегию регистрации.

 

Товарный знак или промышленный образец?

Товарный знак – это, в первую очередь, средство индивидуализации. Он позволяет отличать услуги и товары одних компаний от других аналогичных.

Промышленный образец – согласно ГК РФ «решение внешнего вида изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства». Патент на промышленный образец защищает уникальные внешние признаки изделия, то есть дизайн.

В качестве промышленного образца можно запатентовать:

·         Дизайн упаковки

·         Этикетки

·         Уникальный дизайн товара

·         Интерфейс

·         Модель автомобиля

·         Дизайн интерьера

·         Дизайн одежды или обуви

·         Прочие решения внешнего вида продукции

Главное отличие товарного знака от промышленного образца в том, что последний – это, в первую очередь, результат творческой деятельности. У промобразца есть конкретный автор. В то время как у товарного знака, по сути, автора нет.

Один и тот же объект может выступать одновременно и в качестве товарного знака, и в качестве промышленного образца.

Что регистрировать – выбор Ваш. Однако стоит учитывать некоторые нюансы.

 

Регистрация промышленного образца и товарного знака. В чем разница? Требования и сроки.

Главное требования при регистрации упаковки в качестве товарного знака – оригинальность. Ваша упаковка должна быть действительно уникальной. Если она окажется похожей на другие или будет традиционной – в регистрации откажут.

Кроме того, согласно ГК РФ, нельзя зарегистрировать знак, представляющий собой форму товара, которая определяется его свойством, либо назначением. Форма должна быть оригинальной. Это значит, что нельзя зарегистрировать форму бутылки для вина, или коробку из-под молока.

Что касается регистрации промышленного образца, должно соблюдаться основное требование – мировая новизна. Это значит, что патент должен быть неизвестен не только в России, но и во всем мире.

Срок охраны промышленного образца – 5 лет. При этом максимальный срок действия патента 25 лет. Это значит, что каждые 5 лет его нужно продлевать, при этом каждый год поддерживая в силе. В этом смысле патент проигрывает товарному знаку. Ведь срок его действия – 10 лет, а продлевать можно неограниченное количество раз.

Плюс патентования в том, что правообладателем промышленного образца могут быть как юридические, так и физические лица. При этом их может быть несколько. У товарного знака правообладатель всегда только один – ООО либо ИП (иногда Ассоциация).

Если позволяет бюджет, лучше выбрать несколько способов защиты одновременно. Это только поможет усилить защиту и обезопасит от копирования и возможных претензий.

Требуется регистрация промышленного образца или товарного знака? Обращайтесь в «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР АУТСОРСИНГА».

Остались вопросы?

С нами можно связаться по телефону: 8 (800)333-22-04, электронной почте info@scao.ru, либо оставьте заявку на сайте и мы Вам перезвоним.

Ликвидация через Оффшор — Единый Центр Аутсорсинга


Перейти ко всем статьям