fbpx

Когда нужно регистрировать товарный знак?

Когда нужно регистрировать товарный знак?

Одним из залогов успешного ведения бизнеса является фирменный стиль компании.
Это, своего рода, Ваша визитная карточка, выделяющая Ваш продукт среди массы конкурентов. 
Бренд, логотип, торговая марка – эти понятия Вам, конечно же, знакомы.
Все они являются названием объекта интеллектуальной собственности, который юридически верно называется – товарный знак

Вы можете использовать его для размещения на этикетках и упаковках, вывесках, фирменных бланках, рекламных материалах. Но для того, чтобы товарный знак Вашей компании был защищен законом, необходимо произвести его регистрацию в Роспатенте.

 

Безусловно, главное преимущество, которое даёт регистрация товарного знака – это гарантия его защиты в соответствие с законодательством РФ.
Обладая зарегистрированным товарным знаком Вы в праве запрещать использование схожего обозначения другим компаниям, а при незаконном его использовании, привлечь нарушителя к ответственности.

Нередко возникает вопрос: на каком этапе ведения бизнеса стоит регистрировать товарный знак?

Здесь необходимо учитывать ряд важных моментов:

  • Работая под незарегистрированным товарным знаком, Вы рискуете. Ведь всегда есть вероятность того, что Ваше обозначение ранее уже было зарегистрировано другой компанией.
    В таком случае от Вас могут потребовать прекращения его использования и компенсации за нарушение прав.
    
  • Если при регистрации выяснится, что Ваш товарный знак уже был зарегистрирован ранее, либо является схожим с существующими, может потребоваться пересмотреть своё обозначение, либо внести корректировки.
    В данном случае, если Ваш товарный знак уже стал узнаваемым на рынке, это может повлечь за собой лишние проблемы и траты.
    
  • Работая под определённым товарным знаком, Вы, так или иначе, вкладываете денежные средства в развитие бренда, используя свой логотип на визитках, канцелярских принадлежностях, баннерах и так далее. Согласитесь, будет крайне неприятным обнаружить, что Ваш товарный знак, который уже сумел завоевать узнаваемость, не является уникальным.
    
  • Всегда есть риск того, что Ваш товарный знак, если он не зарегистрирован, могут присвоить конкуренты. И, самое обидное, в этом случае Вы никому ничего не сможете предъявить.
    
  • При использовании Вашего товарного знака в рекламных компаниях, важно понимать, что рекламные агентства в основном не охотно работают с незарегистрированными обозначениями.
    Это связано с тем, что размещение в СМИ рекламы с использованием товарного знака, возможно принадлежащего другому лицу, является нарушением и может серьезно ударить по репутации рекламного агентства.
    
  • Важно учитывать достаточно длительный срок, который занимает процедура регистрации товарного знака – в среднем от 9 до 12 месяцев.


Таким образом, регистрацию товарного знака лучше осуществлять на старте ведения бизнеса, в идеале еще до запуска товара/услуги на рынок.

Чем раньше Вы займетесь регистрацией товарного знака, тем быстрее получите гарантированную защиту и сможете избежать ситуаций, рассмотренных нами выше.



Хотите зарегистрировать свой товарный знак?

Команда «ЕДИНОГО ЦЕНТРА АУТСОРСИНГА» готова помочь Вам в этом!
Наши специалисты имеют многолетний опыт работы в этом направлении.

Регистрация товарного знака

 

Обращайтесь к нам, и мы бесплатно проконсультируем Вас, ответив на все вопросы!

С нами можно связаться, оставив заявку на сайте, либо по телефону 8 (800) 333-22-04
или электронной почте info@scao.ru.




Перейти ко всем статьям