fbpx

Нюансы при продажах через интернет

prodadi-cherez-internet

Сегодня торговля через интернет как никогда популярна.
Ведь в сравнении с оффлайн-точкой продажи, содержание интернет-магазина обходится гораздо дешевле. К тому же, торговля в сети позволяет охватить более широкую целевую аудиторию.
Однако продажи через интернет имеют множество юридических нюансов. И чтобы спокойно работать, не нарушая закон, каждый предприниматель обязан их соблюдать.

Нюансы при продаже через интернет.

1. Обработка персональных данных покупателя
Приобретая товар, покупатель оставляет на сайте свои персональные данные: имя, номер телефона, адрес и т.п. Владелец интернет-магазина при этом является оператором по обработке персональных данных. Следовательно, в работе он обязан руководствоваться статьей 7 «Обязанности оператора» ФЗ «О персональных данных». Если коротко, то оператор обязан защитить персональные данные покупателей. К примеру, от копирования, случайного доступа третьими лицами и т.п.

Кроме того, каждый оператор должен оповестить покупателей о своей политике обработки данных. И если покупателя всё устраивает, он ставит галочку.

В рамках соблюдения законодательства рекомендуем разместить на сайте следующие данные:

  1. политику конфиденциальности
  2. пользовательское соглашение
  3. оферту

2. Информация о товаре/услуге
В обычной торговой точке, мы можем оценить товар визуально, померить, понюхать и т.п. В онлайн-магазине, мы вынуждены полагаться только на характеристики товара, описанные продавцом.

Закон о защите прав потребителей обязывает предоставить покупателю следующую информацию:

  1. описание потребительских свойств товара;
  2. полный адрес производителя;
  3. телефон, факс, электронную почту продавца;
  4. цену, порядок оплаты товара, условия доставки;
  5. сроки службы, сроке годности;
  6. условия гарантийного обслуживания.

3. Регистрация товарного знака
Довольно распространённая ситуация: Вы открыли интернет-магазин, а спустя время обнаружили сайт-дублер с теми же товарами, названием и доменом с разницей в одну букву. Что делать? Если название магазина зарегистрировано в качестве товарного знака, то можно предъявить претензию конкуренту (нарушителю Ваших прав) и рассчитывать на денежную компенсацию. Однако, если товарный знак не зарегистрирован, останется только тяжело вздохнуть.

Или встречная ситуация: Вам предъявляют претензию. Можно годами и даже десятилетиями использовать название или доменное имя и даже не подозревать о том, что тем самым нарушаешь чужие права на товарный знак. (Если Ваше название зарегистрировано, как товарный знак кем-то другим). Особенно обидно, когда Вы уже успели запомниться покупателю, вложились в рекламу… и тут название приходится менять.

Поэтому мы рекомендуем позаботиться о регистрации товарного знака еще на старте развития бизнеса.

Хотите защитить свой бренд? За регистрацией товарного знака обращайтесь в «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР АУТСОРСИНГА».

4. Соблюдение авторских прав на фото
Некоторые предприниматели не хотят заморачиваться с фотосессией для своей продукции. И поэтому для описания товара могут использовать чужие фото. Однако нужно помнить, что фотографии и иллюстрации являются объектом авторского права. А значит в любой момент может объявиться настоящий автор и предъявить претензию. Во избежание проблем, рекомендуем привлечь фотографа и использовать только собственные снимки.

5. Доставка
При оформлении заказа, продавец обязан предоставить покупателю полную информацию о способах и условиях доставки товара.
Купля-продажа в этом случае регулируется Постановлением правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612.
Продавец обязан предложить покупателю варианты доставки товара. Например, курьерская служба, почта России или же пункты самовыдачи.
Отсутствие услуги по доставке является нарушением.

Остались вопросы?

С нами можно связаться по телефону: 8(800)333-22-04, электронной почте info@scao.ru, либо оставьте заявку на сайте и мы Вам перезвоним.

Ликвидация через Оффшор — Единый Центр Аутсорсинга

 

 


Перейти ко всем статьям