Регистрация товарного знака, что нельзя зарегистрировать?!
Регистрация товарного знака, что нельзя зарегистрировать?!
Регистрация товарного знака становится все более актуальна. Однако необходимо учитывать, что далеко не каждое слово или изображение можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Основания для отказа в государственной регистрации изложены в статье 1483 Гражданского кодекса РФ.
Главное условие, предъявляемое к товарным знакам – это уникальность. Знак не должен быть сходен или тождественен до степени смешения с другим зарегистрированным товарным знаком. Поэтому перед началом регистрации необходима проверка товарного знака по базе Роспатента.
Требования к товарному знаку:
- Прежде всего, Ваш товарный знак должен обладать различительной способностью. К регистрации не будут допущены обозначения, состоящие из отдельных букв (ЗПЖБ) или цифр (1234). Также не будут уникальны элементы в виде простых геометрических фигур или линий.
- Основанием для отказа может послужить использование в обозначении общепринятых символов и терминов. В том числе общепринятых сокращенных наименований организаций, например, «химпром», «аэс».
- Не допускаются к регистрации товарного знака обозначения, характеризующие товары, а также указывающие на их качество, вес, размер и т.д. Например, «кофе», «экологичный», «говядина».
- Ограничения накладываются на регистрацию товарных знаков, включающих в себя официальную символику. Использование указанных обозначений допустимо при получении согласия соответствующих государственных органов.
- Запрещается использование обозначений, противоречащих общественным интересам и принципам морали. Сюда относятся нецензурные слова, ругательства, а также жаргонные слова.
- Нельзя зарегистрировать товарный знак, если он содержит информацию, способную ввести в заблуждение относительно товара или услуги. К примеру, охрана не будет предоставлена товарному знаку «Петербургский трикотаж», если изделие не производится в Санкт- Петербурге.
- На практике довольно часто в качестве товарного знака хотят зарегистрировать географическое наименование. Законодательство не запрещает этого делать. Тем не менее регистрация подобных знаков может быть сопряжена с определенными трудностями. Основное требование Роспатента к географическим товарным знакам – это расположение компании в том же регионе, что и географический объект, включённый в товарный знак.
ВАЖНО!!!
Если Ваш знак содержит в себе какое-либо запрещенное обозначение, то это не приговор. В этом случае регистрация товарного знака возможна, если такие слова/элементы не занимают доминирующего положения. Также они не должны вводить потребителя в заблуждение относительно товаров и услуг. При этом данные обозначения не будут являться охраняемыми элементами.
Если проверка показала, что Ваш товарный знак является схожим с ранее зарегистрированным, Вы всё равно можете подать заявку на регистрацию при условии наличия согласия от правообладателя.
Как правило, самостоятельно разобраться во всех нюансах регистрации товарного знака бывает сложно. Поэтому для избежания риска отказа в регистрации и потери времени, советуем Вам обращаться в «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР АУСОРСИНГА».
Наши специалисты имеют успешный опыт регистрации товарных знаков и постоянно повышают свой профессионализм.
А если у Вас еще нет товарного знака, но есть задумка, в нашей команде есть дизайнер, который поможет Вам её реализовать.
С нами можно связаться по телефону: 8 (800) 333-22-04 или электронной почте info@scao.ru, либо оставьте заявку на сайте и мы Вам перезвоним.