Регистрация товарного знака по мадридской системе. Преимущества и недостатки
Исключительные права на товарный знак действуют лишь на территории той страны, где была осуществлена регистрация. Соответственно, если Вы ведете бизнес за пределами России и хотите получить правовую охрану бренда – Вам нужно зарегистрировать товарный знак на международной основе.
Мадридская система – один из самых удобных способов международной регистрации товарного знака.
Система функционирует в соответствие с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков.
Мадридская система позволяет зарегистрировать товарный знак в странах, охваченных мадридским соглашением. На сегодняшний день таких стран 122, включая Россию.
Хотите зарегистрировать товарный знак в другой стране? Обращайтесь в «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР АУТСОРСИНГА». Мы помогаем регистрировать товарные знаки по всему миру с 2009 года. За это время мы успели накопить достаточно опыта и кейсов, чтобы регистрация Вашего бренда прошла успешно.
Преимущества мадридской системы
- Мадридская система позволяет подать заявку на регистрацию сразу в несколько стран. Другими словами, Вы можете зарегистрировать товарный знак в нескольких государствах одновременно. При этом Вы подаете только одну заявку, включая туда все интересующие Вас страны.
Не нужно платить пошлину за регистрацию в каждой отдельной стране. Гос. пошлина платится один раз. - Для подачи заявки не нужно задействовать патентных поверенных разных стран. Достаточно одного специалиста, который подготовит и подаст заявку.
- Регистрация по мадридской системе предполагает подачу заявки в Роспатент. После этого заявка направляется в Международное бюро ВОИС. ВОИС в свою очередь проверяет заявленный знак и выносит решение о регистрации.
- Срок регистрации товарного знака по мадридской системе строго ограничен 12 и 18 месяцами в зависимости от страны. Если Ведомство страны не направило предварительный отказ в указанный срок, международная регистрация начинает там действовать автоматически.
Недостатки мадридской регистрации
- Регистрация по мадридской системе возможна лишь на основании национальной (базовой) регистрации в стране происхождения, либо поданной заявки. То есть, прежде чем подать международную заявку, Вам нужно сначала зарегистрировать товарный знак в России (либо другом государстве, которое является местом происхождения Вашего бренда). Такая регистрация называется базовой. Конечно, Вы можете подать международную заявку, не дожидаясь решения по базовой. Однако если в России Вам откажут в регистрации, то заявка, поданная по мадридской системе будет аннулирована. Даже не смотря на оплату гос. пошлины.
- В течение пяти лет международная регистрация остается привязанной к базовой. Это значит, что, если товарный знак по каким-либо причинам прекращает своё действие в России, международная регистрация по мадридской системе также аннулируется. По истечение пяти лет регистрации становятся независимыми друг от друга.
- Положительное решение, принятое Ведомством одной страны, вовсе не означает регистрацию во всех заявленных странах. Каждое ведомство выносит решения о регистрации автономно друг друга. Это значит, что Вы можете включить в заявку десять стран, а по итогу получить положительное решение только в девяти.
- Чтобы не столкнуться с такими неприятностями, советуем всегда проводить предварительную проверку товарного знака.
- Проверять обозначение необходимо в каждой отдельной стране. В зависимости от количества стран этот процесс может оказаться довольно дорогостоящим – что, безусловно, нельзя отнести к преимуществам системы.
Нужна международная регистрация товарного знака? Звоните прямо сейчас! Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы!