Штраф за хэштег
Социальные сети давно перестали быть просто местом общения, превратившись в мощнейший инструмент ведения бизнеса. Instagram, Facebook, ВК – сегодня это бесконечный трафик, реклама, продажи. В таких условиях нарушить чужие права довольно легко, в том числе интеллектуальные.
Хэштег как средство индивидуализации
Хэштеги – метки, которые используются для сортировки текстов по темам. Они выполняют роль ключевых слов, которые позволяют сориентироваться на просторах соц. сетей и быстро отыскать то, что нужно. Сегодня, когда социальные сети выполняют роль коммерческих площадок, хэштеги всё чаще выступают средством индивидуализации товара/услуги. Точно также, как логотип, фирменное или доменное имя, хэштег может быть товарным знаком.
Советуем более серьезно отнестись к невинному значку решетки. Ведь если хештег зарегистрирован как товарный знак, то и охраняться он будет согласно законодательству.
Как получить собственный хэштег?
Хотите иметь хэштег, который будет ассоциироваться только с Вашим продуктом? Зарегистрируйте его в качестве товарного знака и используйте с чистой совестью. При этом не обязательно регистрировать слово с решеткой. Можно к примеру, зарегистрировать фирменное наименование компании, а потом использовать его в виде хэштега.
Можно ли запретить другим пользователям пользоваться вашим хэштегом?
Если слово-хэштег зарегистрировано как товарный знак – можно. Однако в данном случае все зависит от цели, с которой он используется.
Важно понимать: третьи лица не имеют права использовать ваш хэштег, если их цель – получение прибыли. Это является нарушением ваших прав на товарный знак. И Вы имеете полное право взыскать с нарушителя компенсацию.
Тем не менее, если ваш хэштег упоминает обычный пользователь без какой-либо коммерческой подоплеки – это не запрещено.
Кроме прочего, использование Вашего фирменного хэштега третьими лицами можно распознать, как акт недобросовестной конкуренции. Ведь таким образом потребителя легко ввести в заблуждение относительно истинности личности продавца и его намерений.
Поэтому если вы обладатель оригинального хэштега, который активно используете в соц. сетях, советуем зарегистрировать его в качестве товарного знака. Только так Вы обеспечите его защиту, и получите возможность бороться с конкурентами.