Топ-5 ошибок начинающего предпринимателя
Если Вы новичок в бизнесе, ошибаться — это нормально. Однако, согласно статистике, почти 90% фирм закрываются в первые годы существования.
Что нужно знать и уметь для успешного старта бизнеса, каких ошибок лучше избегать
Сегодня мы поговорим о самых распространенных ошибках начинающих предпринимателей и расскажем, как их не допустить.
1. Отсутствие плана построения бизнеса
Многие думают «А зачем мне план? Я только начинаю. Буду решать проблемы по мере поступления». Такое мнение ошибочно. Конечно, бизнес, особенно в начале, принесет Вам массу непредвиденных ситуаций. Тем не менее, если не поставить четкие цели, Вы рискуете сбиться с пути. Пропишите свои доходы и расходы, исходя из этого рассчитайте выручку. Для упрощения, можно воспользоваться программой по созданию бизнес-плана. И помните, план должен быть реальным.
2. Незнание своей целевой аудитории
Если на вопрос: «Кто ваши покупатели?», Вы отвечаете что-то типа: «Нууу, это все мужчины и мужчины от 20 до 60 лет», то Вы не знаете свою целевую аудиторию. Многие начинающие предприниматели вкладывают миллионы рублей в рекламу, которая не приносит отклика. А ведь чтобы она работала, важно понимать людей, которые её увидят. При изучении целевой аудитории стоит учитывать и уровень дохода покупателя, и его личные интересы – какие места посещает, психологический портрет и много чего еще. Только после этих шагов можно разрабатывать маркетинговую стратегию.
3. Излишняя самостоятельность или «лучше меня никто не сделает»
Неумение делегировать – одна из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей. Вам может казаться, что Вы и так справляетесь. И вообще, у вас еще масса свободного времени. Однако, как только Вы освободите себя от операционных задач и рутины, у Вас появится время для роста и развития. Не стоит забывать, что предприниматель — это идейный вдохновитель, организатор и вообще локомотив бизнеса. Поэтому, как только появится возможность делегировать – сделайте это.
4. Изолированность в работе
Начинающие предприниматели порой так озабочены бизнесом, что элементарно забывают общаться с людьми. И речь не о членах семьи или друзьях. Общаться нужно с такими же как Вы – начинающими, и не только, предпринимателями. Сегодня это называется – нетворкинг.
Нетворкинг — это процесс построения деловых связей. Проще говоря, Вы окружаете себя людьми, каждый из которых профессионал в какой-либо сфере. Такое общение будет Вас мотивировать. А также позволит еще большему количеству людей узнать о Вашем деле.
5. Безопасность – слабое место
Когда всё идёт гладко, начинающие предприниматели могут забывать о таких важных вопросах, как юридическая, информационная, финансовая безопасность. Чтобы бизнес не рухнул при первой проверке, следует основательно изучить действующее законодательство. Рекомендуем внимательно, а лучше всего, с юристом, изучать документы перед подписанием. Кроме того, стоит позаботиться и о своей клиентской базе. Собранная Вами информация о покупателях – лакомый кусочек для мошенников.
Ну и, конечно же, финансы. Работа с кассой, отчеты, налоги, и прочее. Чтобы чувствовать себя в безопасности, наймите грамотного бухгалтера.
Сегодня опытный бухгалтер с хорошей репутацией на вес золота! Но, чтобы содержать такого сотрудника, придется хорошенько раскошелиться. Мы понимаем, что у начинающих предпринимателей не так много средств, чтобы нанимать работников, платить зарплату и, тем более, отчисления. Именно поэтому рекомендуем обращаться к специалистам на аутсорсинге. К примеру, ведение бухгалтерии в компании «ЕЦА» стоит от 5 000 р. При средней зарплате бухгалтера от 50 000 р., выгода очевидна. Обращайтесь, и мы поберем профессионального бухгалтера под Ваши цели!